Учение о Трех Видах Внимательности
Учение о Трех Видах Внимательности.
Излишества и потакание соблазнам все растет,
Без меры человек уже рождается из лона,
Распутством опьянен, его безудержно несет
Рекой стремительной до Вечного Полона.
Все ниже, глубже падает он в бездну Тьмы,
Душа его чернее и чернее от деяний мерзких,
А как он радуется все еще той камере тюрьмы –
Иллюзии страстей и удовольствий дерзких.
Для тех же, кто стремится духом просветлеть,
Развить и пробудить заложенное Свыше,
Разумом постичь, а Сердцем – Бога лицезреть,
Я призываю Вас «Учение о Трех» услышать:
1. Учение о контроле Тела.
2. Учение о контроле Речи.
3. Учение о контроле Ума.
1. Учение о контроле Тела.
1.
Триада человека – Дух, Душа и Тело,
Развитие – уравновесить их стремленья,
Они как лебедь, рак и щука то и дело
Телегу Мудрости елозят в самомненьи.
И пусть без Тела не развить Души Начала,
При скудости Души нам Дух не отыскать,
Корабль-Тело устремится в Жизнь с причала,
Где Паруса – Душа, а Дух – заветный клад.
И этому вот Кораблю не плыть без Капитана,
Ведь Капитан – Внимательность, Контроль,
Способен он один дисциплинировать смутьяна
И отыграть всю предначертанную Богом роль.
Так выжигать из тела скотское клеймо увечья,
Железной крепостью держаться от соблазна,
К цепи смирения гордыню привязать навечно,
Тщеславие, коварство выродить, но безопасно.
2.
Пять чувств и органов – в смирительную сеть,
Их честолюбие и сладострастие не знает меры,
Природа их – взять все и вся, и до смерти истлеть,
Они опасные и вероломные враги, рабы Химеры.
Их трудно обуздать, они искусные лжецы-факиры,
Привычкой, модой, слабостью людской повелевают,
«Жизнь – удовольствие», «бери от жизни все» – кумиры,
боги, повелители для них, а мы лишь инструмент, которым управляют.
Пять чувств и органов – слепые кони Тела человека,
Несут в обитель Тьмы увядшие и павшие созданья,
В пустую, жизнь всю, промотав, сомкнутся твои веки –
Там будет слышен плачь и скрежетать зубами Воздаянье.
Так контролировать телесные желанья и порывы,
И научиться направлять Его и обращать ко Свету,
Угомонить и подчинить безудержные силы, срывы
И быть Монархом Телу, дружбою связать при этом.
2. Учение о контроле Речи.
1.
Пусть каждое дыхание поет хвалу Всевышнему,
Пусть каждый звук и слог восславит Отче Рода,
Не оскверняй уста ругательствами к ближнему,
И благостью наполни речи в Матери-Природе.
Внимай: язык твой – враг твой и беда с недолей,
По глупости безсмысленной вокруг посеешь зло,
Ведь Речь – волна энергии, заряженная полем,
Что с минусом – то смерть, а с плюсом – то добро.
Уразумей: молчание то золото, жемчужина познания,
Услышать Голос Внутренний – открыться во Вселенной
И Радостью Безкрайнею, Могучим Эхом Знания
Разлиться по галактикам, чтоб Жизнь творить Нетленную.
Запоминай: Живое Слово Мудрое – благословенье Божее,
Дар Вышнего, что милостью Пророков лишь хранилось,
Кто с чистым сердцем думает, и речь ведет похожую –
Познает смысл Творения, что в звуке ОУМ явилось.
Пусть каждое дыхание поет хвалу Всевышнему,
Пусть каждый звук и слог восславит Отче Рода,
Не оскверняй уста ругательствами к ближнему,
И благостью наполни речи в Матери-Природе.
2.
Не изливай на глупого поток негодования,
Не оскверняй уста во гневе, споре и в труде,
Не пожелай врагу посмертного страдания,
Не лжесвидетельствуй пред миром на суде.
Не промолчи когда в обиде Справедливость,
Не будь немым, когда у Родины отняли Волю,
Не забывай сказать себе про Терпеливость,
Не смей распространяться о нелегкой Доле.
Не многословен будь, но убеждай, по сути, кратко,
Не пререкайся с Мудростью и Сединою лет,
Не говори, а прежде думай, чем ответить гадко,
Не торопись и внемли Слову, что есть Свет.
3. Учение о контроле Ума.
1.
Ум изначально светлый, чистый, совершенный,
Вне дуальности идей и взглядов, конфронтаций,
В Океане Безконечности Познания блаженный,
Наблюдатель в спорах псевдоумных спекуляций.
Действие в бездействии – вот практика развития Ума,
Оградиться от блужданий в дебрях размышлизмов,
Все в себя принять, узреть, понять какая это глубина
Всеведенья и главное не захлебнуться эгоизмом.
Не привязываясь к результатам действий и трудов,
Уравновешивая крайности желаний и стремлений,
Сконцентрировать внимание на Образах без слов
И мыслей, постоянно отвлекающих пустых видений.
Исключить цепляние к поверхностным сужденьям,
Бытовым и мелочным подходам к жизни, смыслу,
Отвести поток ненужных впечатлений понужденьем,
Твердой Волей их направить к здравомыслию.
Ум изначально светлый, чистый, совершенный,
Вне дуальности идей и взглядов, конфронтаций,
В Океане Безконечности Познания блаженный,
Наблюдатель в спорах псевдоумных спекуляций.
2.
Но мутнеет чистота Ума и блеск Его тускнеет
Вследствие шести пороков и страстей Он гибнет,
Каждая из них соблазнами, искусами согреет,
Обольстит и уведет на грешный путь – где сгинет.
Похоть – совокупленье тел в животном произволе,
Явный признак вырожденцев и потомков тварей.
Гнев – яд смертельный, поражающий сердца и волю,
Средством истребления Пророков и Святых избрали.
Жадность – отождествление с «мое» и «мне», и только,
Паразитический эквивалент счастливого существованья.
Страсть – навязчивая, фанатическая мысль без толку,
Патологическая, ярко выраженная тяга к самобичеванью.
Гордыня – краеугольный камень зрелости духовной,
Остановка эволюции и тяжелейшее из искушений.
Ненависть – огонь изверженный из тьмы зловонной,
Обреченье на страдания души – причина разрушений.
Как только Ум избавится от этих перечисленных зараз,
Омоется и примет Мир да Лад в Успокоеньи пребывая –
Сойдет благое и возвышенное Просветление в тот час,
Предстанет в чистом виде Род Всевышний, расцветая.
М.Ч.