Глава древнерусской церкви староверов отец Александр (Омск, Россия) и выпускник Библейской Семинарии, руководитель проекта "Интулектуальний Дисскусионий Диалог-клуб" Александр Козлов (Сокраменто, Калифорния, США) в эфиреОткрытого славянского радио "ВЕДЫ РА" обсуждают вопросы Старой Веры, христианства и всех связанных с этим вопросов:
- Что общего и чем различаются заповеди у славян и христиан? - Первоисточники мировых конфессий, течений и религий - где они? - Достижение спасения и обретения рая - позиция христианства и славянства; - Обряды и ритуалы в христианстве и старой вере; - И много других интересных вопросов.
Цель эфира, обозначенная Александром Козловым:
"Знакомство и живая дискуссия христиан и староверов. А также я как христианин нахожу много заблуждений ведистов относительно христиан и христианского учения вообще. Я бы хотел ответить честно на любые вопросы ведистов к христианам. Задавайте. Целью проекта клуб диалог является поиск истинны, соответственно для это нужно чтобы люди разных мировозрений общались друг с другом, так намного легче можна будет понять друг друга. Так что на первом этапе у нас есть желание познакомиться с ведическим учением."
Церковь Христа: - Вы, что хотите сказать, что ваша вера истинная?
- Нет, никогда такого бреда мы не говорили.У нас Вера изначальная. Это вы там спорьте, у кого истинная, у кого не истинная. А у нас изначальная и она была испокон веков. Наши Предки жили по ней, мы живём по ней, дети и внуки будут жить по ней. назначения.
- Ну, у вас какое отношение к другим?
- Уважительное. Каждый живёт по своей Вере, по своим традициям.
Или миссионеры приезжают - Иисус послал нас сюда.
- На Иисуса не клеветать! Что вы тут делаете?
- Вот Иисус нас послал с миссией.
- Не клевещи на Иисуса, открывай Библию, Евангелие от Матфея, глава 10, стихи 5, 6. Что там сказано, когда Иисус учеников собрал? - Всех двенадцать собрал Иисус и заповедовал им, говоря: На путь к язычникам не ходите (то есть к представителям других народов, других вер, других культур) и в город Самарийский не входите, а ходите наипаче к погибшим овцам дома Израиля. Я похож на лицо дома Израиля? Нет. Тогда зачем вы сюда приехали? лишний раз ты подтверждаешь, что ты не христианин.
- Вот Библия учит миру, она несёт мир всем народам.
- Это кто вам такое сказал?
- Вот в Библии сказано.
- Открывайте Второзаконие глава 12. Что там сказано? - Уничтожьте все места, где народы, которыми вы овладеете, служили Богам своим. На высоких горах и на холмах и под всяким ветвистым деревом разрушьте жертвенники их и сокрушайте столбы их, и сожгите огнём священные рощи их, и истребите кумиры Богов их, и уничтожьте имя их места того. То есть уничтожайте все народы, куда вы идёте.
- Нет, это слова от Ветхого завета, это от иудаизма.
- А какая разница?
- Нет, это две разные веры.
- Это кто вам такое сказал?
- Ну, вот христиане, они же против иудеев, и мусульмане с иудеями воюют.
- Так воюют то люди, а не учения. Учение то одно и то же, открывайте Коран, там очень чётко сказано 45-ая трапеза аят 50, 51: И послали мы Ису на Мириам (то есть Иисуса, сына Марии) и даровали ему Евангелие, в котором руководствуясь верой и подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвёл в нём Аллах. А те, кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те распутники. Вот видите, даже Коран говорит, что эта вера одна и та же.
- Ну, это там мусульмане напридумывали.
- Стоп. 13 ноября 1991 года Абрам Моисеевич Ридигер, известный вам, как Алексий второй, перед раввинами города Нью-Йорка сказал следующее: - Христиане потому отделяются от иудеев, что они не вполне христиане. А иудеи потому отделяются от христиан, что они не вполне иудеи. Ибо полнота христианства обнимает собой иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
На фото: патриарх Алексий Ридигер принимает награждение от американского раввина Шнейера, председателя межрелигиозной организации "Призыв совести".
"Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия". Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх в богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство. В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего веха и архиепископ Николай (Зиоров). "Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами".
Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом". Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви - профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий - твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Валдковский). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев), архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Миролюбов)...
Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей - например, Владимира Соловьева, Николая Бердяева, о. Сергия Булгакова. Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налаживания христианского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семен Франк и Лев Шестов.
Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и нацистской оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого - мать Мария (Скобцова), священники Дмитрий Клепинин и Алексей Глаголев, многие другие, о подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер следует всем нам знать. Армия нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила "окончательное решение еврейского вопроса", запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления. После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими организациями и объединениями, в том числе и с еврейскими. Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей, в частности, его комиссии "Церковь и еврейский народ", в работе международных конференций - в Москве были проведены две крупные международные конференции представителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма. К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления... Задача Русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество, - демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога - Отца всех.. Бога отцов ваших и наших. С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести сближающий диалог с Русской православной церковью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона, который был отцом движения Гаскала (первая половина XIX в.) - движение высокой духовности среди евреев России. С предложением вести диалог между евреями и Русской церковью он обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни, где они оба жили и работали. Книга Левинсона о диалоге с православными "Довольно крови" была переведена на русский язык в 1883 г. и получила широкое распространение. Ее популярность напугала наших реакционеров, и они осудили ее в начале века как опасную для у православного духовенства.
В связи с еврейско-православным диалогом следует назвать еще несколько имен: раввина Шмуйла Александрова из Бобруйска, (Беларусь) - знаменитого еврейского каббалиста, находящегося под влиянием Вл. Соловьева и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) - он испытал на себе влияние Толстого, которого часто цитировал в своих проповедях. Следует вспомнить нашего современника профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь неожиданно умер. Вечная ему память... Вообще евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и ее духовенству. Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых "церковных ценностей" был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита...
На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму". Это сейчас то, что нам всем нужно - и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец, един и неделим для всех чад Его.
2 (82). Говорил Бог Многомудрый, таковы слова: Знайте люди, что тяжкие времена... принесет поток Реки Времени на Святую землю Расы Великой... И останутся на земле сей, лишь Жрецы-Хранители Древнего Знания и Мудрости Потаенной... ... Ибо используют люди Силу стихий Мидгард-Земли и уничтожат Малую Луну и Мир свой прекрасный... И повернется тогда Сварожий Круг и ужаснутся людские Души...
3 (83). Великая Ночь окутает Мидгард-Землю... и Огонь Небесный уничтожит многие края земли... Там где цвели прекрасные сады, будут простираться Великие Пустыни... Вместо жизньродящей суши будут шуметь моря, а там где плескались волны морей, появятся высокие горы покрытые вечными снегами...
4 (84). Люди станут прятаться от дождей отравленных, смерть несущих, в пещерах, и питаться начнут плотью животных, ибо плоды древесные ядами наполнятся и многие люди умрут, отведав их в пищу... Отравленные потоки воды принесут много смертей Детям Расы Великой и потомкам Рода Небесного, и страдания людям принесет жажда...
5 (85). И по совету Чужеземцев, тайно прибывших на Мидгард-Землю, люди станут лишать друг друга Жизни... ради глотка свежей воды, ради куска чистой пищи... И начнут забывать они Древнюю Мудрость и Законы Бога-Творца Единого... ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… Великая Разобщенность придет в Мир Мидгарда и только Жрецы-Хранители Святой земли Расы Великой будут хранить чистоту Древнего Знания, несмотря на лишения и смерть...
6 (86). Но Река Времени вновь принесет перемены в течении своем... И снова начнется объединение Родов Расы Великой... Их объединит Древняя Мудрость, сохраненная в песнопениях и преданиях народных, передаваемых из уст в уста, и записанная на камнях в Капищах и Святилищах, и начертанная в Саньтии Великие... Многие Мудрые Знания станут потерянными для многих Родов, но помнить будут они, что являются Потомками Рода Небесного... и никто не сможет победить и лишить свободы их...
7 (87). Множество Кругов Жизни пройдет Мидгард-Земля по Пути Сварожьему... Дети Человеческие вновь построят Грады и Храмы тем Богам, коих помнят... Жизнь праведная и счастливая вернется на земли Великой Рассении... Но жрецы Чужеземные... из храмов Золотого Тура ...и жрецы Убитого Странника, захотят уничтожить их мир и покой, ибо жрецы сии, живут плодами чужого труда...
8 (88). И придут жрецы Чужеземные в земли Расы Великой под видом торговцев и сказителей, и лживые легенды принесут они, и станут учить жизни неправедной людей Расы Великой, не ведающих Зло и Обман... И многие люди совратятся попав в сети Лести и Обмана, и променяют Мир Прави на девять пороков: распутство, ложь, самолюбие, бездуховность, невыполнение долга, неведение, нерешительность, лень и чревоугодие...
9 (89). И отрекутся многие люди от Святой Веры Предков своих и внимать начнут словам Чужеземных жрецов, кои суть ложь неправедная, сбивающая Детей Человеческих с пути Сил Света... Времена крови и братоубийства принесут Чужеземные жрецы на просторы земель Родов Расы Великой, и обращать начнут людей в Веру свою...
10 (90). Люди Расы будут просить о помощи Чужеземных жрецов, служащих Чужим богам и Богу Мира Тьмы... И жрецы Убитого Странника с лживым усердием начнут утешать их, и завладеют Душами их, и богатством Детей Человеческих... И объявят людей Расы Великой рабами Бога, коего сами же и убили... И глаголить им станут, что страдание благом является, ибо страдающие Бога узрят...
11 (91). На семь Кругов Жизни[46] окутает Тьма земли Родов Расы Великой... Многие люди погибнут от металла и огня... Тяжкие настанут времена для народов Мидгард-Земли, брат восстанет на брата, сын на отца, кровь будет литься как реки... Матери будут убивать своих не рожденных детей... Голод и Духовная пустота[47] отуманят головы многих людей из Расы Великой и потеряют Веру они в справедливость...
12 (92). Но не допустит Бог-Творец Единый и Род Небесный гибели Расы... Возрождение Расы Великой и пробуждение Духа-покровителя сынов Рода Небесного принесет Белый Пес[48], Посланный Богами на Святую землю Расы Великой... Очистится Святая земля от тысячелетнего рабского ига Чужеземных ворогов, кои приносят в жертву кровь и плоть детей своих, и ложью и лестью неправедной отравляют Души детей Рода Небесного...
13 (93). Феникс Небесный укажет Верховному Жрецу Первичного Огня, на сына Жреца Леса из Рода Трехлунных и воспитает Верховный Жрец из него Мудрого Великого Жреца, коему помогать будут Светлые Боги... И возродит Великий Жрец Древнюю Веру Первопредков на Святой земле Расы Великой... и построит Капища Веды, Куммирни и Святилища, дабы познавали все Роды Расы Великой и потомки Рода Небесного Древнюю Мудрость и жизнь праведную...
14 (94). И познают слуги Тьмы, что пришла их погибель... и будут они лгать на Великого Жреца... и совращать учеников и ближних его, богатством несметным и блаженством порочным... Дабы не достигли они Духовных вершин Мира Прави, а были вечными рабами Мира Темного... И они будут делать все, чтобы погубить Великого Жреца, дабы не возродилась Древняя Мудрость и Вера Первопредков на Святой Земле Расы...
15 (95). Силы Тьмы приложат все силы, дабы никогда не зажегся Священный Огонь перед Образами и Куммирами Богов и Святомудрых Предков ваших... Чужеземцы начнут натравливать один народ на другой, призывая их к войнам, дабы убивали они друг друга за обладание достояниями земными... Но достояния сии, по окончанию войн, всегда достанутся Чужеземцам...
16 (96). Миллионы жизней унесут безсмысленные войны в угоду желаний Чужеземцев, ибо чем больше будет войн... и смертей между Детьми Человеческими, тем больше богатства обретут посланцы Мира Тьмы и овладеют влиянием над умами многих из Расы Великой... Темные Силы для достижения своих целей применят даже Фаш-разрушитель[49] и Огненные Грибы[50] смерть несущие поднимутся над Мидгард-Землей... ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………
46. Семь Кругов Жизни - 1008 лет. 47. Голод и Духовная пустота - возможно это предсказание говорит о захвате власти в России атеистами-большевиками, и организации ими искусственного голода в Поволжье, на Украине и в Белоруссии в 20-30 гг. ХХ в. 48. Белый Пес - наименование года по Круголету Числобога, повторяется каждые 144 года, в наше время соответствует Лету 7501 (13001) или 1992-1993 гг. н.э. 49. Фаш-Разрушитель - ядерное или термоядерное оружие. 50. Огненные Грибы - ядерные или термоядерные взрывы.
о. Александр молодец! Времена религий проходят! Достаточно послушать и сравнить уровень развития о. Александра и господина Козлова и всем все ясно... и к сожалению, такие ответы, какие дает господин Козлов на любые существенные вопросы, будут получены практически во всех храмах...