Вход в клуб

Войти в клуб
- 49 +

Как общаться с домовым

 

Домовой - это добрый   Дух,   хранитель домашнего  очага.  Т.е. Домовой - это доброе существо, который хранит домашний очаг. Смотрит за хозяйством, за порядком. У нас же есть еще одно существо - хранитель домашнего очага - это супруга, а Домовой ей помогает. В старые времена Домового воспринимали, как одного из Предков, основателя данного Рода или дома, который уже в следующем мире все свои дела сделал и решил помочь своим потомкам т.е. он возвращается и начинает помогать по дому, по хозяйству присмотреть.

Поэтому Домовых изображали в виде старцев, умудренных опытом. В основном это были скульптурные изображения. Вот например, скульптурное изображение домового, сидящего на сундуке с добром, охраняющего его, но добрый такой дед. Либо другие образы, даже дед с бабкой. Скульптурки делались из глины, из дерева вырезались. Очень часто у Домового в руках чаша, в которую требовалось. …Размером кумир Домового мог быть и в пядь, мог быть и в стопу, вплоть до аршина т.е. это максимальный размер, который я видел - аршинник, т.е. они были в аршин высотой.

Поэтому Домовых еще и называли по-разному: где-то просто Дедушко, а раз он хранитель домашнего очага, иногда его называли просто Хозяин - Хозяюшко. Кто-то называл Соседушко, потому что он жил по соседству с людьми в данном жилище.

Перед Домовым ставилась чаша для треб, куда наливали сливки, сметана, молоко. Считалось, что домовой не пьет молоко, а он его лижет, как кошка, слизывает с поверхности капельки жира с молока, поэтому домового иногда называли Лизун. Но и так же еще и от того, что Домовой очень любит детей и когда с ними играет, он их не целует, а лижет, как котенок. Если ребенок плачет, Домовой подойдет и слезы его слижет, и ребенок перестает плакать.

Так же Домового называют Шишок. Шишок означает, что он небольшого роста. Моя бабушка называла Домового Егор Кузьмич. Или просто Кузьмич. Домовой любит поиграть. Есть такое выражении: «Что старый, что малый». Так и Домовой любит побаловаться, пошалить, поэтому про него говорят: «Подъегорил, подкузьмил». Так же Домового, помните из мультика? Называли Нафаня.

Это от славянского слова Нафь т.е. Мир, который граничит  с Явью.

Вот эти формы и образы легли, как прототипы к сценарию мультфильма про домов¸нка Кузю. Кузя - это значит, что еще маленький, еше не Кузьмич, а пока еще Кузенька. А наставник у него более старый Домовой - Нафаня.

Так же его называли Егорыч, Доброхот. Домовой очень не любит, когда его называли ч¸ртом т.е. тем, что находится за чертой восприятия. Как правило, почему-то считалось, что вс¸, что за чертой - это вс¸ плохое и негативное. Поэтому Домовой не любил, когда его так называли.

Когда человек что-то не  может найти в доме, он говорит: «Черт, черт, поиграли и отдай». А потом бегает по экстрасенсам: ««Успокойте, у меня в доме полтергейст»». А полтергейст - это как бы буйный шумный Дух.

Христианские попы очень не любят Домовых. У них даже мания - ходить крестить квартиры, очищать от Домовых. И они людей запугивают, говоря, что Домовые - это бесы. Люди пугаются, им предлагают креститься, защищаться от Домового т.е. предлагают отказаться от их помощи, поддержки и пр.

А славяне, наоборот, с Домовыми жили дружно, заботились друг о друге. Домовой заботился о семье, а семья заботилась о Домовом. Поэтому был так называемый симбиоз т.е.  взаимопомощь, взаимоподдержка. Как правило, раньше кумиры Домовых делал глава Рода. И они были от двух вершков до аршина высотой. Домовой это тот, кто живет в тереме, в дому, в хате. Поэтому он и называется - Домовой.

Если брать овин, там, где зерно сушилось, там был Овинник. На дворе был Дворовой. На конюшне - Конюшник. Т.е. это как бы собратья  Домового, которые помогают ему вести хозяйство.

 

Т.к. Домовой любит порядок, то человек должен в доме всегда наводить порядок. Особенно считалось недопустимым оставлять на столе ножи. Оставил нож без присмотра - нет ножа. А потом человек наводит порядок в подполье, смотрит, а там куча ножей лежит. Кузьмич прибрался.

В старые времена, даже до середины 20-го века, отношение к Домовому было нормальным. И даже по фильмам: просится человек переночевать, чтоб не в лесу под открытым небом,  его пускали. А двери-то раньше были какие? Низенькие, во первых, чтоб тепло в жилище держалось, и человек заходил, сделав  невольный поклон, и потом, снимая шапку он делал два поклона: в красный угол т.е. в левый, и в правый - хозяйский. А в красном углу у славян стояли кумиры Предков, кумиры Богов, у христиан висели - иконы.  А хозяйский угол, христиане называли его, черный, это был угол Домового. Т.е. если человек попросился на постой, и чтоб ему нормально выспаться, чтоб Домовой его с лавки не сбросил, он ему делал поклон, выражая уважение, а если он еще и, потрапезничав, ему еще и требы принес, чтобы Хозяин его принял. Не мужчина - глава Рода, а именно Домовой.

Вот дом , вход на восточной стороне, печь, как правило, ставили посередине, чтоб весь дом обогревался. А от печки уже могли быть перегородки по комнатам, разделявшие. В какую бы вы комнату не вошли, если там перегородок нет, то левый угол - это красный угол, в смысле красивый, здесь ставились кумиры Рода - покровители. А правый угол - хозяйский, здесь был кумир Домового и требница т.е. чаша, в которую требы ему приносили. У христиан в красном углу были иконы, а в правый они ставили веник, окропленный святой водой, чтобы отгонять домового. И, как правило, веник ставили рукояткой вверх т.е. метелкой вниз. Хотя славяне всегда ставили веник у порога рукояткой вниз, метелкой вверх: во-первых, чтобы Домовой маленького роста мог взяться за рукоятку веника и нечисть вынести, а  во-вторых, чтобы достаток в доме был. 

Замечено, что животные, живущие в доме, допустим, собаку даже в лютый мороз не пускали дальше передней части. Т.к. место собаки - во дворе. И многие собаки, чтобы им было тепло - зарывались прямо в снег и в сугробах спали. А когда морозы были за 40, вот тогда, собаку либо в сени пускали, она там в солому зарывалась и ей было тепло, либо, когда уже трескучие морозы -  в переднюю часть жилища. А кошки ходят везде по жилищу. Домовые с кошками и собаками, как правило, дружат. И те отвечали взаимностью. Кошки - никогда не подойдет ни к требнице кумиров Богов, ни к требнице Домового. Она никогда ничего не возьмет из чаши Домового.

Домовой не ест так, как человек, хотя ему даже красивую ложечку резную кладут, а он забирает из продуктов энергию. Раз Домовой - это добрый Дух, а основа юджизма у нас что? Энергия. Он и потребляет энергию т.к. выполняя работу по дому, он же тратит энергию, а из этой пищи он ее восполняет. Тоже самое вы делаете, когда приходите на могилу, на погост - вы отставляете продукты. Но это же абсолютно не означает, что ночью, когда вы будете спать, ваши родственники умершие выйдут из могил, и начнут ваши блины, плюшки, булочки поедать. Нет. Они оттуда забирают энергию. Поэтому блинчики могут дня три лежать на тарелке и быть при этом хорошими, колбаска день, два. А если ты это положил Домовому, то буквально через пару часов, колбаса выгнется , подсохнув и обветрившись.

Самой высокоэнергетической пищей считается молоко, сливки, сметана. Поэтому это всегда ставили Домовому. Если добавляли к этому блинчики или еще что-то, то ставили еще одну чашечку, чтоб еда не смешалась.

Считается, что Домовой живет под печкой, или за печкой, но это неверное выражение т.к. заметьте, русская печь: труба, на верху спали, печурки, куда ставили посуду, чтоб высохла, в центре - огонь,  а под ним - подпечье. Т.е. отличие русской печи  от современной печи в том, что в современную печь закладываются дрова и разогревается чугунная плита, на которой готовят, а в русской печке в круг дрова зажигались, и посредине на пустое место, как бы в круг огня помещали ухватом чугунок. Поэтому не снизу нагревалось, вода, чтоб выкипать, она нагревалась как бы со всех сторон сразу, и форма чугунка как раз была для этого удобной. И продукты при этом не варились а томились. И вот эти вот ароматы они привлекали Домового, поэтому его любимое место было - под печкой. И там всегда вешали шторочки, чтобы, когда днем хозяйничают, его, как бы не беспокоить.

В русской печи не только готовили, но и ее протапливали, угли убирали, залазили в печку и там парились и мылись. А также веничек туда ставили березовый, чтобы и Домовой мог туда залезть, попариться, помыться.

Но в современных квартирах, где нет русских печей, Домовой любит на кухне, говорят, за холодильником, под или за плитой, либо в плательном шкафу.

Кроме того, на кровати накладывали кучу подушек, и покрывало было до самого пола. Потому, что под кроватью своего любимчика тоже мог поселиться Домовой. Покрывалом скрывали, чтобы туда кто ненароком не заглянул.

Но в то же время следили за тем, чтобы Домовой не заигрывался: Домовой очень любит детей. он может выбрать себе одного из детей и начинает ухаживать за ним. Если родители на ночь ребенку волосы в косу не заплели, то Домовой может такие ему космы заплести, что не распутаешь - как умеет, так и заплетает.

Христианская церковь запугивала людей, у людей появлялись различные фобии относительно Домового, и поп приходит освятить жилье, зальет вс¸ своей водой, и кадилом накадит, а Домовой как занимался своим делом, так и занимается, начхать он хотел на этих попов. И тогда попы, а они же берут за это деньги, говорят: «Ну видать, ты грешен сильно, у тебя дьявол поселился или бес с бесенятами. Кайся, молись, больше денег плати в церковь».

Однажды во время моей лекции мне пришла записка от женщины: «Помогите, меня душит Домовой». Я объяснил ей, как подружиться с Домовым. Через некоторое время она опять ко мне: «Помогите!!! Что, опять душит? Нет, обнимает и целует». Но наших женщин не угодишь.

Параллель - помните, двойственное число? Единственное, множественное разбирали? ПАРА - это половина чего-то, две половинки соединили - получили целое чего-то. Женщины - параллельные миры.

Как подружиться с Домовым?

Когда человек садиться потрапезничать, поужинать, рядом со своей чашкой ставят чашку Домовому. И своей ложкой, а испокон веков у каждого была своя чашка и своя ложка, и даже если что-то сделали в общем чугунке, каждый ел своей ложкой. Т.е это как не прихоть была, а норма гигиены: ведь свою зубную щетку никто никому другому не дает. Так и чашка, кружка, ложка у каждого была своя. Поэтому человек из своей чашки  кашу или салатик, зачерпнул и отложил Домовому т.е. поделился.

Кто-то ставил перед собой кумир Домового, и  сосредотачивался  на нем. Или кто-то просто закрывал глаза и представлял себе доброе приятное лицо, сосредотачивался на нем и говорил фразу: «Домовой, Домовой,  сядь, поужинай со мной».  Или: «Домовой, Домовой вечерять сядись со мной, или потрапезничай со мной».  После этого глазки открыли, прочитали обращение Пращур Рода, или перед этим прочитали, разницы нет, т.е. вы пригласили Домового, потом прочли Пращур Род, то, что мы читаем перед трапезой, потрапезничали, а потом берете это блюдечко и с поклоном ставите в Хозяйский угол перед кумиром Домового: он и с тобой поел, и там  захочет - покушает.

Прикормка должна стоять в блюдечке не менее 12 часов. Допустим, вечером ему дал поесть, следующим вечером можно дать что-то свеженькое. Кроме того, в современных квартирах, где площади и планировка не позволяют, блюдечко ставят за холодильник, под газовую плиту, под шкаф, под кровать т.е. подальше, чтоб не залезть туда ногой т.е. ставить высоко нежелательно т.к. считается, что Домовые редко высокого роста, они примерно в меру ростом т.е. где-то около метра. И представь, ему тянуться куда-то - каково? Это вс¸ равно, что тебе конфетку на трехметровую высоту дать - вот и прыгай, доставай. Т.е. так, чтоб не залезть ногой - вам же неприятно будет, если кто-то в вашу чашку ногой залезет.

Сам обряд обращения к Домовым он схож с обрядом человека, который молится перед иконами т.е. человек сосредотачивается на иконе, творит молитвы, просит о чем-то, зажигает свечку поклон и пр. Так вот и обращение к Домовому, он примерно похож. Но не Наши Предки переняли у христиан и вместо икон начали обращаться к Домовому, а христиане перенимали у славян  и создавали свои ритуалы.

Система обращения к Домовому.

Их несколько. Система - это обряды и ритуалы. Нет одного какого-то постоянного, они различны. Есть обряд, ритуал, когда вы становитесь лицом к Хозяйскому углу, есть когда вы становитесь спиной, но есть, когда вы вообще не становитесь в угол, и есть, как я перед этим уже говорил, вы за столом обращаетесь: «Домовой, Домовой потрапезничай со мной». Т.е. в этом случае вы же в угол-то не идете.

Ритуал обращения к Домовому.

Стать ликом своим в Хозяйский угол. Возрить на Куммира  Домового или  представить образ, но всегда только один, иначе, если вы будете представлять их разными, вы их кучу наплодите, что они потом между собой могут за право, кто самый главный Хозяин  перессориться. Сосредоточиться на нем т.е. на образе, либо на Куммире. Сотворить обращение, поставить прикормочку, и совершить поклон. Вот основное, что надо сделать.

Обращения они разные. Наши Предки говорили, что Домовой - это добрый Дух-хранитель домашнего очага. Современные, будем говорить, нетрадиционные ученые, которые сразу вс¸ не отвергают, а говорят, что всему есть место, но просто современная наука что-то может объяснить а что-то нет, они Домового называют энергетической субстанцией квартиры. Т.е вот  энергетическое поле квартиры вот эти ученые называют Домовым. И когда человек обращается к Домовому, если Куммира нет, он представляет какой-то образ. Допустим, живет семья, и каждый по-разному представляет, и вот эта живая энергетическая субстанция она принимает форму того или иного т.е. каждый его видит по-своему: дети так, глава Рода иначе, супруга тоже по-своему, дедушка с бабушкой тоже. Но это вс¸ одна и та же субстанция, одна и та же энергетическая живая система.

Домовой есть везде где живут люди. Доходит до того, что в современных многоэтажках Домовые ходят друг к другу в гости. Иногда человек не может понять почему ему неуютно в квартире. Вдруг звонок в дверь: Кто там? Молчат. Опять  дзинь. Открывают дверь, а там никого. А это Домовой вернулся  ходил к соседу чайку попить. Человек ушел в магазин или на работу, а Домовой, закончив хлопоты по дому, может прогуляться в гости. Он, конечно, может пройти сквозь стены, но, как правило, он  этого не любит делать т.к. Любит ходить теми же путями, что и человек - через дверь. И к тому они могут пройти через стены деревянные, но они очень не любят проходить сквозь железобетонные стены: представь, через металлическую решетку - заземляться, там же арматурины внутри. Попробуй сам пройти - вряд ли тебе это понравится. И к тому же Домовые же умные: если есть двери, зачем ходить через стены? Т.е. Домовые могут ходить.

Иногда люди, переезжая на другую квартиру забывают Домового. А другие, более знающие, своего Домового всегда возят с собой. Бывают случаи, когда два Домовых. И бывают даже ссоры. Но тогда проводят специальный обряд, когда привезли своего Домового, и его просят подружиться, если остался старый, от старых хозяев: он расскажет и о порядках в доме, и о соседях, т.е. их как бы подружили. И потом они вдвоем такой порядок наведут,  не нарадуетесь.

Если их не подружили, может между ними возникнуть и конфликт, который может отразиться и на людях, когда банки на балконе разлетаются, разбиваются соленья-варенья и пр. т.е. новый Домовой старается выжить старого. А старый воспринимает отъезд своих хозяев, как временный, как например, на дачу. Поэтому он продолжает следить за хатой, а тут вдруг приезжают посторонние люди, да еще своего Домового привозят, он, конечно, же пытается охранить жилища от вторжения чужих.

Как их подружить? Вы сели потрапезничать и говорите: «Домовой, потрапезничай со мной  - и новый Хозяин, и старый Хозяин». И накладывается две тарелки. Но накладывать надо со своей чашки. Есть выражение: «Они из одного котелка кашу ели». И как бы одной ложкой. А одной ложкой могли есть только родные братья т.е. у каждого из них есть своя, но они могли поесть и одной ложкой по кругу из одного котелка. После этого и старый Домовой будет к вам благосклонен. Ведь вы и ему из своей чашки накладываете, и новому т.е. их как бы побратали, и будет жизнь во взаимопомощи.

Домовой может сотворить вс¸ то, что может сотворить человек. Домовой - добрый помощник человека, а не раб его или слуга. Домовой помогает, а раз помогает, он тратит силы. А силы надо восполнять. И если человек попросил Домового о чем-то, а прикормочку не поставил, Домовой сделает, но затраченную свою энергию компенсирует, взяв ее с этого человека - его жизненную энергию. Некоторые говорят: «Ну, вот попросил Домового сделать кое-что, так у меня все силы теперь иссякли». Так правильно, нагрузил его, а кто будет поить, кормить его? Забыл? Долг платежем красен. Не зря на Руси говорили: «Попросил Домового, ты ему и сам сотвори нормальную обстановку».

У моего знакомого из двоеверческой семьи на Дальнем Востоке в Хозяйском углу не только чаша для Домового, но и кроватка резная, и столик, и шкафчик с маленькими сундуками т.е. сделано красиво и добротно, и даже угол шторкой закрывается. Я спросил: - Можно поближе посмотреть? - Можно, но рукам не трогай. Это его хозяйство. - А сундучки открываются? - Открываются, но мы никогда не открываем, и что туда положили дед, прадед, не знаем - это их дело, их отношения с Домовым, мы не любопытствуем. И дети тоже тоже туда не лазают.

 

Т.е. люди создали условия для своего Домового, поэтому у них и в доме условия великолепные: дому уже лет 300 или больше, и в нем дышится легко, словно в новом свежем доме. Вот значит, создать условия для Домового - получишь благостную обстановку для себя.

Что делают, когда переезжают на новое место жительство? Берут одиночный лапоток. Иногда вырезали размером с лапоть, со ступню - сани резные деревянные. Там и рогожка была мягкая удобная. И вот этот лапоток, или сани, или одиночный тапочек, ставили в подпечье, либо за холодильник, либо под газовую плиту, как в современных квартирах, либо под шкаф, под диван, туда, где обитает Домовой. Закрывали глаза, представляли вот это доброе приятное лицо, которое постоянно представляют, и говорили фразу: «Домовой, Домовой, садись в сани, поезжай с нами».

И это уже вс¸ делалось, когда все вещи из квартиры вынесли. А по приезду в новый дом или квартиру, там уже этот лапоть ставили в новое для Домового место - в подпечье, под диван, за холодильник и т.д. и говорили фразу: «Домовой, Домовой, мы приехали домой». И рядом ставили блюдечко, и наполнял сливками или сметаной, а если молоко, то в него еще и маслице добавляли, чтоб пожирнее было, посытнее.

Но прежде чем Домового внести в новый дом, впускали в дом не просто кошку, а черную кошку. Это христиане всех запугали, черных кошек сами боятся, и люди начали бояться. Но у Наших Предков к черным кошкам было совершенно иное отношение. Черный цвет поглощает все виды энергии, поэтому черная кошка очень тонко чувствует - положительная или отрицательная обстановка в жилище. Поэтому кошка всегда чувствовала, и ни одна кошка не будет находиться в помещении, где отрицательная негативная обстановка.

Она сразу же уйдет. Поэтому пускали черную кошку. Там, где кошка ложилась в опочивальне, спальне, на этом месте ставилась кровать. И когда кошка прошлась во всем комнатам, освоилась, только тогда заносили сани с Домовым.

В древние времена считалось, что если черная кошка пришла в дом и начала жить, значить, этот дом будет счастливым. Не имеет значение - кошка это или кот. Кошки дружат с Домовыми, они играют с ними. Маленькие дети это видят, а взрослым шоры навесили, и они уже ничего не видят.

Домовой, как помощник был хорош еще и тогда, когда родители были заняты, и не кому заняться ребенком. Ведь дети стараются перенять вс¸, что делают родители. Допустим, папа колет дрова, и детям надо колоть дрова. Мама стряпать или стирать, и им надо стряпать и стирать. Мама тк¸т или сучит пряжу, и ребенку нужно то же самое.

Т.е. ребенок в процессе игры от родителей перенимает трудовой опыт. А когда надо было что-то сделать, а на ребенка нет времени, чтобы отвлекаться, то ставили стол в хозяйский угол, закрыв глаза, представляли образ, и просто говорили: «Домовой, Домовой, поиграй с моим дитем». Вс¸, глазки открыли, и можете заниматься своим делом, а ребенок начнет играть с фантиком, с ботинком со шнурком, со своим пальцем, с бумажкой, с чем угодно, и будет так сидеть, пока вы его по имени не окликнете.

Имя ребенка это ключ к ребенку. Только вы ребенка по имени окликнули, Домовой видит, что вы освободились от своих дел, можете назад получить свое чадо. Но вы тут же подошли и прикормочку Домовому положили.

  

При каждом  обращении  к  Домовому, хоть  каждые  5  минут,  незабудьте подложить прикормочку.

Спрашивают: «А как, если 3-4 чужих человека живут в общежитии?» - Каждый со своей просьбой, каждый со своей едой. Можно в одну тарелочку, можно в несколько. Или вы что-то попросили у Домового, то можете другого человека попросить положить прикормочку, но дань уважение, поклон вы должны сделать сами.

Когда ребенок не может уснуть, плачет, бьется. Что делали? Встали лицом в Хозяйский угол, закрыли глаза, представили образ - лицо Домового и говорите: «Домовой, Домовой, успокой мое дитя».

Если папа не уверен, что ребенок его, т.е. если это папа обращается, или это обращается бабушка или дедушка, или вы пришли в гости, и там ребенок ваших друзей, то говорится: «Домовой, Домовой, успокой её дитё». Т.е. когда вы знаете, что это ваше дите, говорите: «Мое дитё», когда не ваше, говорите: «Её  дитё». Не усыпи, а успокой. Ведь Домовой же не Морфей. И через пару минут ребенок уснет. Как правило, это помогает детям до 5-7 лет. А потом уже включается советская система образования, которая у детей все чувственные каналы по отношению к Домовому, она забивает, закрывает, разрывает.

Можно также включать записи спокойной расслабляющей музыки. Попросив Домового, как только ребенок уснул, сразу же ему прикормочку в блюдечко. Как-то я положил ломтик колбаски, и забежал наш черный котик, побежал на запах колбасы к блюдечку, но за метр от него - шерсть дыбом, хвост трубой - дальше не шагу. Домовой к своей колбасе не подпустил. А через пару часов кот спокойно подошел к тарелке, понюхал колбасу и пошел прочь. Колбаса рассохлась и загнулась так, словно две недели пролежала на солнце. Т.е. Домовой и ребенка успокоил, и из колбасы всю энергетику забрал.

Как успокоить себя, если не можете уснуть, ворочаетесь? Тогда в угол становиться не надо, потому что, если вы лицо впечатлительное, то на пол грохнетесь тут же пластом. Положите сразу же прикормочку в блюдечко, разделись, легли в постель, выключили свет, закрыли глаза, представили тот же самый образ своего Домового, что и всегда, и произносите фразу: «Тук-тук, чок-чок, Домовой, Домовой, повернись на другой бочок». Минута-другая, вы будете спать, и не надо считать белых верблюдов и зеленых попугаев.

Если наоборот, вас клонит в сон со страшной силой, а спать не нужно, потому, что надо на работу во вторую смену, на посту, или еще что-то, то тогда вы становитесь лицом в угол, и произносите эту же самую фразу: «Тук-тук, чок-чок, Домовой, Домовой, повернись на другой бочок»». Через минуту - другую по спине холодком пройдет волна, и ваш сон на 12 часов улетучится.

Данная фраза меняет биологическое состояние человека со сна на бодрствование и, наоборот, с бодрствования на сон.

Когда по дому человек начинает что-то делать, он обращается к Богам, либо к Ладе перед началом дела, либо к Пращуру Рода, либо - «Даждьбог в помощь»», но это, если что-то делают за пределами дома: во дворе, в мастерской.  А если вы начинаете делать что-то по дому, так же встали лицом в угол, обратились к Домовому и говорите: «Домовой, Домовой, помоги в делах моих». Или, как раньше говорили: «Помози в делах моих». Как правило, это просят, когда дело не спорится т.е. беретесь за него уже несколько раз, а у вас вс¸ из рук валится, ну не идет. Попросили Домового, вс¸ дело пошло, прикормочку ему положили.

Если в комнате не можете чего-то найти. Вот эту христианутую  фразу: ««Черт, черт поиграл и отдай»» - НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ! Домовой не любит, когда его чертом называют. В этом случае, вы становитесь не лицом, а спиной в Хозяйский угол, закрыли глаза, пердставил тот же самый добрый приятный образ вашего Домового, и говорите фразу: ««Домовой, Домовой, поиграл и отдай»».

И потом начинаете искать. 3 минуты ищите, если не находите - прикормочку в блюдечко, и уже меняете интонацию: «Домовой, Домовой, ну, поиграл и отдай!» Ищите и находите. Если через 3 минуты вс¸ же не нашли, еще прикормочки положили, и уже тогда жестче произносите: «Домовой, Домовой, ну, поиграли отддай!» И вс¸, находите. Но если через 3 минуты не нашли, значит, этой вещи в этом доме уже нет.

Со мной был случай: работал до поздна на компьютере, уже два часа ночи, чайник вскипел, я пошел заварил себе кофе, возвращаюсь - нет очков. Вс¸ обыскал - нет. Я печенюшку в блюдечко Домовому: «Поиграл и отдай». Ищу - нет. Я еще одну печенюшку: ««Поиграл и отдай»!» Меня тянет на кухню. Пошел - вс¸ там обыскал - нет. Я опять печенюшку, конфетку: «Поиграл и отдай уже!» Меня опять тянет на кухню, я пошел, а оттуда тянет в комнату в бабушке. Но я-то точно знаю, что я туда не заходил, там очков быть не может! Ну, раз тянет - пошел вс¸-таки. А там камод с огромным зеркалом, в котором я сразу же увидел свое отображение с очками на голове. Т.е. Домовой специально меня туда тянул, чтобы я нашел очки у себя же на голове.

Т.е. в таких случаях мы, как правило, обращаемся три раза: в первый раз - спокойно, во второй раз - требовательно, в третий раз - мы обращаемся властно, грозно.

Что делали, когда ненадолго отлучались из дому: кто-то на работу, в ночное, кто-то в гости? Чтобы  в доме было вс¸ в порядке, читалось следующее: «Эй, Дедушко, ты не засни, в ночь порядок наведи, присмотри, чтоб дети спали, чтобы мыши не пищали, будь хозяином во всем, сохрани (содержи) в порядке дом». Обратились, и тут же печенюшечку, молочко, сливки , конфетку, ему положили в его чашечку.

Чтобы Домовой не только за домом, но и за двором приглядывал, тогда читается: «Эй, Дедушко, ты не засни, по своему распорядися с вором, ходи вокруг двора дозором, и вс¸, как следует, храни».

Данную фразу обращения говорили, как правило, если поехали в другую деревню, отлучились на более продолжительное время. А Домовой присматривал за домом. Но напоминаю, при каждом обращении прикормочку - обязательно, а не так: «А, у него там полно всего лежит».

Не надо перекладывать на Домового то, что вы можете сделать сами. Не надо требовать от него, чтобы он заправил кровать, супчика сварил, картошечки почистил, посуду помыл - он этого делать не будет.

К разговорам о Домовом я бы, возможно, тоже относился с долей скептицизма, если бы сам своими глазами однажды под утро проснувшись с желанием попить, не пошел на кухню и не увидел там, как веник сам подметает, и огонь в печи сам загорается. Потом оказалось, что моя бабушка попросила Домового не успевая сделать это сама, попросила Домового навести порядок на кухне и зажечь огонь в печи к утру. На мой вопрос: «А так каждый может?» Она ответила: «Так может всякий, если всю жизнь общается с Домовым. Нужно для него создать условия, и подружиться с ним до такой степени, чтобы чувствовать его».

Многие детские фобии развивают в них сами родители. Развивают каким образом? Родители вернувшись домой, видят, что ребенок везде зажег свет. Почему? Ребенок отвечает: «Там бабайка, я боюсь»  - Марш в комнату, никаких бабаек нет, не выдумывай. Но родители не видят а ребенок-то видит Домового, а родители объявляют его вруном, лжецом, фантазером и пр. и у ребенка вместо реакции, что Домового нет - страх перед ним, потому что ему родители ничего не объяснили. Отсюда и фобии и всевозможные болезни, а ни основе их новые фобии и т.д. Кто в этом виноват? Родители.

Так было с моим Володей: он , напуганный, сидел, не спал, ждал, когда кто-то вернется. Когда я его спросил почему он испугался, он ответил, что у него в комнате кто-то есть. Я спрашиваю: «Он тебя обидел? Он тебя ударил? - Нет. - Ну, так, он просто хотел с тобой подружиться, поиграть. Иди в свою комнату, я потом приду». Минут через 15 захожу  в комнате дым коромыслом - все игрушки разбросаны, вс¸ верх дном. Спрашиваю: «Это что за беспорядок?» Ребенок отвечает: «Это не я, это Шишок». А у нас его в доме никто так не называл, а звали его Егор Кузьмич. Т.е. Домовой уже сам так представился Володе - Шишком. Короче, мне пришлось проявить строгость и сказать: «Чтоб через 15 минут вы с Шишком навели порядок в игрушках». Возвращаюсь - в комнате видимость порядка: игрушки распиханы под стол, под кровать, но проход - чистый.

А вообще порядок в игрушках это всегда проблема, ребенка трудно заставить их убрать. Поэтому приходится идти на хитрость, например - купили новую машинку, и ребенок, увлекшись ею не реагирует ни на какие просьбы убрать игрушки, навести порядок у себя в комнате. Тогда я беру машинку и говорю: Если ты не можешь держать в порядке свои игрушки и вещи, то машинки у тебя не будет. - Почему? - А вот почему. Я беру газету, комкаю ее, словно заворачиваю в нее машинку, а сам незаметно ее кладу в карман, а газету бросаю в печку и поджигаешь. Ребенок мигом вс¸ убрал. Через три дня ты ему просто отдаешь машинку, и он считает, что ему купили точно такую же, но новую. Но он уже делает вывод: если он за собой не убирает, это вс¸ полетит в печку, потому что ты этого не ценишь. Плюс еще и Шишок. И ребенок еще и описал Шишка, что он невысокого роста, пушистый, добрый.

Дело дошло до того, что когда ребенку было уже лет 5, уже начал пугаться дед: как-то слышит шуршание в темной кухне. Он заходит, включает свет, посредине сидит Володя с кучей игрушек в полной темноте. - Ты что тут делаешь?  - А мы играем с Шишком. Но это нормально. Ребенок перестает бояться темноты, у него нет фобии замкнутого темного пространства, а почему? А потому что в этом пространстве есть Домовой, который с ним играет, с которым можно пообщаться. У них свои формы общении, свой язык и пр. пр. -«А мы играем.» - Ну, играйте, играйте, только игрушки за собой убирайте. Или: - Володя, кушать.  А  мы играем. - Так, и ты кушать, и Кузьмич будет кушать. И ребенок тут же моет руки и садится за стол: - А где Кузьмичу? - И Кузьмичу налили. Ставишь чашку Домового и наливаешь и ему тоже. И ребенок поел быстренько и тот,  видать, тоже поел, чтобы быстренько пойти играть.

Некоторые спрашивают: «Как обратиться к Домовому, чтобы он тараканов из дома вывел?» - Почему Домовой должен заниматься тем, что вы развели? Что делали Наши Предки? Летом они приносили домой коробочку так называемых лесных клопов - красненькие такие, дома их у себя выпустили - ни тараканов нет, и клопы уходят к себе в лес. Либо вперемешку побеги крапивы и конопли срезали и разбрасывали по дому. Иногда - полынь. Но когда все три травы разбросать по комнатам, тогда не только тараканы, но тогда и мыши все исчезают.

Раньше на каждом огороде и вокруг двора выращивали коноплю. Во-первых в сдобу шло конопляное масло. В стряпню использовали семена конопли.  Кроме того, конопляные семечки использовали зимой, когда морозы, люди собирали от мороза упавших птичек, отогревали их дома, и кормили их семенами конопли, чтобы они выжили до весны, чтоб их потом выпустить. Но в первую очередь конопля шла на веревки - это были самые крепкие веревки. Все корабельные канаты русского флота раньше делались только из конопли. Пенька это и есть конопля.

Есть скульптурки Хозяина с Хозяюшкой. К ним тоже обращались. Допустим, покупает человек корову или лошадь. Корова это и молоко, и сметана, и маслице, и варенец, и ряженка, и перегной на поля, коровий навоз, и некоторые добавляют: «И мясо». Ничего подобного: «Коровка никогда не шла на мясо». На мясо всегда шли бычки. А коровка это была - кормилица. Т.е. коров всегда берегли.

Так вот, человек пошел, купил коровку, привел, а она через 2-3 недели сдохла. Он пошел, купил другую. И эта сдохла.  А почему? У нее же были хозяева, которые о ней заботились, как о родной, даже если это была не стельная корова, а телочка, которая еще ни разу не телилась, но вс¸ равно. Что делали? Прежние хозяева вс¸ равно ведь Душу вкладывали в них, и как бы энергия их Души на корове осталась. Т.е. они все равно будут о ней переживать, как об утрате. И корова, или бычок, или лошадь, чувствуя  этот разрыв они, бывают, от тоски отдают Богу Душу. Чтобы этого не произошло, делают следующее: купили корову, и ее надо отлучить от старых хозяев, и прилучить к новым. ПриЛУЧить т.е. использовался Луч. А луч это связь между старым хозяином и коровой, и прилучить т.е. создать новый луч между вами, новым ее хозяином, и животным.

А для этого  использовались родственники Домового, так называемые Дворовые, Конюшенные, Овинники. Что делали? Как правило, во дворе хозяйничает Дворовой, а помогает ему за скотиной присматривать Скотница.

Делали что? Вот загон для скота , вот ворота, калитка, дом, пристройки, огород. Купили животное, подвели к воротам, и хозяйка или хозяин снимали с себя рубаху, или платок, и начинали этим обтирать корову с головы до ног, всю. Обтерли этим всю корову т.е. специально одевали для этого старую вещь, чтобы не жалко было ее потом выбросить. Затем ворота открывали настолько, сколько необходимо, чтобы прошла корова. И в этот проем на землю ложили эту рубаху. И через нее переводили корову. Заводили ее во двор и говорили: «Хозяин с Хозяюшкой, принимай мою скотинушку».

Т.е. как бы передали корову с рук на руки, на попечение Хозяина и Хозяюшки - Дворовому и Скотнице. Дальше, что делали? Ворота опять закрывали. А вот эту вещь - рубаху, платок, которой обтерли всю корову, ее сжигали на улице. Таким образом, как бы вся энергетика старого хозяина она сжигалась т.е. обтирая рубахой корову, заменяли энергетику старого хозяина на энергетику нового хозяина, которая была на рубахе, и с рубахи переходила на коровуА когда вещь была сожжена, то вместе с этим с коровы уходила  энергетика старого хозяина. 

То же самое делали и с лошадью. Но иногда, когда ее вели через реку, т.е. при покупке лошади всегда старались вести ее не через мост, а перевести ее через брод, и посредине брода омыть ее т.е. таким образом смыть с нее старую энергетику, и когда привели  к воротам, так же, как и корову обтерли тут же снятой  с себя своей вещью, и проделали вс¸ остальное, что и с коровой. Но она еще была перед этим омыта и водой реки. После всего этого, когда обтерли сожгли вещь и пр. е¸, корову на следующий день могли выпустить в общее стадо, и она возвращалась уже именно к новым хозяевам, а не к старым. Потому что она уже принадлежала к этому двору, к этому хозяйству, к этому Роду.

Тем более, к коровам было очень трепетное отношение - люди могли сами не доесть, но корову обязательно накормить. Допустим, осталось в семье последнее лукошко ячменя. Можно было, конечно, состряпать лепешку и съесть ее самим, а корова бы осталась голодной. Но делали иначе: последний ячмень отдавали корове, зато и получали от нее и молоко, и сметану, и маслице т.е. человеку с этим выжить можно.

Если решили построить новые хоромы. Или ожидается Любомир - свадьба т.е. породнение двух Родов, и молодым надо построить терем с хозяйственными постройками, т.е. заметьте, там уже заранее размечалось, где будет дом, где хозяйские постройки, и где будет хозяйский угол. И перед постройкой дома становились в будущий хозяйский угол и обращались к будущему Домовому т.е. как бы создавали Домового, и говорили: «Домовой, Домовой, помоги в деяниях наша, будут тебе щи, да каша».

Т.е. и строили, и не обманывали. Т.е. знаете, как рыбаки, чтобы клев был, они прикармливают в луночку. Зато потом у него будет клев, на этом одном и том же месте он будет одну за другой ловить, хотя вокруг у людей клева может и не быть совсем. Так и здесь, как бы прикармливают данного Домового к данному дому. Дома еще нет, а Домовой уже видит ведущее строительство и обживает вс¸ пространство своего будущего хозяйства. А люди до начала вечера строят, а потом ставят в будущий хозяйский угол щи, да кашу. Каждый день - ведь он же помогал при строительстве. А то как же? Все пошли трапезничать, а он голодным должен оставаться? Если его не покормить, то и строительство пойдет криво: то бревно не там распилится, то еще что-нибудь случится, да и жить потом в этом доме сам не захочешь. При этом, надо знать что Домовой не любит ругань, маты, скандалы, особенно Домомвой терпеть не может пьянки, потому что весь этот негатив - это вс¸ противоестественное, а Домовой - существо естественное. Поэтому он привык жить в естественных условиях. А ругань это неестественное - зачем ругаться, разве нет языка, чтобы найти решение проблемы?

Домовой помогает даже, когда человек расстроен и плачет. Он может подойти и начать гладить, успокаивать. Когда человек успокоиться, он должен обязательно положить Домовому угощение. Девочек, которых любил, Домовой особенно оберегал - заплетал им нормальные косы, и даже мог пойти с ними на прогулки. Допустим, у какого-то болота, где полно всевозможных оводов, комаров, если Домовой рядом со своей любимицей, то к ней ни один не подлетает, он их охраняет.

Но и девочки знали, что нельзя, чтобы Домовой как бы влюбился, потому что было даже такое поверие, что если Домовой сильно привяжется, то он уже не даст ни замуж выйти, ни пр. и что девочки делали, что бы не было такой привязки? Они в благодарность на его ласку и заботу ему шили или вязали шапочки, одежки, свитера, для его кроватки шила постель, собирали пух лебяжий для его подушечек и одеял, все вышивали. Сейчас наши девочки играют с куклами, а раньше могли не только с куклами, но и с Домовым. И делать для кукол кроватки мебельные гарнитуры, ведь это вс¸ от Домового пошло, от того, как общались с Домовым, как создавали ему комфортные условия, как украшали его жизнь тоже. Т.е у него и мебель была резная, и подушки пуховые и одеялко  стеганное, вс¸ красиво вышитое. А когда девочки вот такое все вышивали Домовому за его заботу и опеку, и когда ее выдавали замуж, она была самая счастливая потому, что Домовой на свадьбе делал так, чтобы все были радостными. А у христиан это вс¸ же запрещалось, поэтому у них и сидели многие в старых девах - Домовой не отпускал их т.к. он о них заботился, а в ответ - ничего. Не зря же говорят: «Долг платежем красен».

Современные Домовые они пытаются достучаться до сознания человека, но не могут. Когда люди не понимают, да еще и матом, то Домовые начинают шугаться, и если на него начинают нападать то он и реагирует адекватно: в голову нападающего может что-то полететь, или начнет душить. Для Домового нет такого замка, которого он бы не смог открыть. Если неблагоприятной обстановкой, неуважением к его заботе и доброте довести Домового до белого каления, то Домовой может превратиться в Барабашку, полтергейст - шумный Дух.

Домовой - это биоэнергетическое поле квартиры, ее психическая энергия, а какой образ она принимает, это зависит уже от человека. Т.е. одного и того же Домового дети могут видеть по-разному, родители        по-разному деды по-разному, но это будет вс¸ равно один и тот же Домовой. А если ты одно поле разделяешь на несколько Домовых: вот это - Домовой мужа, это - Домовой мой, ты создала их  несколько, вот они между собой и начинают выяснять, кто из них Хозяин-то?

Или может заметили: все жили дружно и весело, и вдруг начали ругаться между собой из-за пустяка. А из-за чего? Да за заботой о самом себе забыли, что вам еще и Домовой помогает, а вы забыли его отблагодарить. Надо к нему с уважением относиться. Не надо воспринимать, что Домовой это просто фигурка скульптурная, ничего подобного, это вы можете выглядеть как просто фигурки для этого Домового, это вы ограничены пределами своего восприятия. А Домовой не ограничен, он более многомерен, чем вы. И больше знает. Поэтому и говорят: «Жизнь человека считают летами, т.е. годами, а жизнь Домового - веками». Поэтому считалось, что Домовой - это одновременно и хранитель Родовой памяти, т.е. Родового наследия, которое было, жизни Рода на протяжении многих поколений, и это вс¸ один и тот же Домовой. Т.е. это как помощник, чтобы человек обращался к Родовой памяти, и события своих Предков чтобы изучал. Если ты купила фигурку Домового, то ты его активизируй, вдохни в него Душу. А иначе это будет просто нецке, цацки и пр., это будет просто изображение, просто скульптурка, пока в ней не заживет Душа. Поэтому, когда делали его из дерева, или из камня, то в него вкладывалась Душа. Если ты не видишь окружающий мир, это не значит, что его не существует. Это ты отделяешься от него, а не он - отделяется от тебя.

Домовой может и на даче быть. Там же тоже дом. Воруют у тех, у кого есть что своровать. У нас дача закрывается на щепочку. Отец даже оставил записку для непрошенных гостей: «Не безобразничайте, у нас ничего нет». Через несколько дней приезжаем, а там банками - с соленьями, вареньями заставлено и записочка: «Хозяин, ты сказал, что у тебя ничего нет - мы тебе принесли». И потом отец ходил по дачами  и возвращал т.к.  те по соседним дачам набрали, и нам принесли. Зачем тебе Домового просить, чтобы он тебя с кем-то мирил? Если ты можешь сама пойти и помириться. Зачем на Домового перекладывать то, что можешь сделать сама?

Дать винцо хорошее домашнее Домовому? Я уже сказал Наши Предки вино не употребляли. Можешь дать винцо хорошее домашнее Домовому и потом получить венец погребальный. Это системы, с которыми не шутят. Какими могут быть шутки и оскорбления лица, который  при исполнении? Вс¸! Никакого спиртного! Забудьте про спиртное. Употребляющий спиртное, каждое утро сливает мозги в унитаз. Поэтому Наши Предки и не употребляли.

Банник. Мы идем в баню помыться. Но мы же сначала все там вычищаем, протапливаем, баннику требы кладем. Но ему приносят те только оладьи, блины, ватрушки, но еще и квасок, он любит хлебный квас. Потом когда помылись все, баню вымывают, вычищают, заливают свежим, запаривают свежие веники и говорят: «Банник и Навьи, мойтесь». А Навьи - это Души Предков. И потом уже сам этими вениками не пользуешься - ведь они уже использованные т.е. они уже без энергетики. А ведь когда мы паримся вениками, мы же забираем из них энергетику. А как только с листа ушла вся энергетика, то лист сам отлетает. Останутся одни ветки.

Дворовому ставятся требы там, где скотина, тоже в хозяйский угол - ведь он не только в жилье, а везде во всех постройках: В овине в амбаре, в дойнике. Т.е. вс¸ семейство дворовых, банников, скотников, и т.д. всех их надо кормить, и ко всем уважительно относиться.

И самое главное, здесь мы вс¸ это обсуждаем и вс¸ нормально, но за пределами Асгардского подворья, не надо ни с кем ни о Домовых разговаривать, и ни о чем таком, потому что позвонят ноль три и скажуг: «Белый и совсем горячий» т.е. будут смотреть на вас как на совсем сумасшедшего. Но вы-то вполне нормальные люди. А кто же сам признается в том, что он не знает, не видит, не чувствует, не понимает? Ведь человеку низкого уровня свойственно во всех своих бедах обвинять всех, кого угодно, но только не себя. Т.е. везде, где есть люди, там есть Домовой.

В Капище тоже есть Храмовый  Домовой,  его еще называют Капищником. Заметь, есть Куммир Рода - Родовой алтарь, и есть Требный стол, а он и для треб и Богам и Капищному Домовому тоже. Храмовый он гостей жалует, если гости приходят сюда с чистыми помыслами. Если пришел с нечистыми помыслами, мол, я тут такой великий, дайте мне таблеток от жадности, и побольше - побольше - побольше. Конечно, Домовой Храмовый такого не любит. Если человек приходит с плохими мыслями, ему даже может стать плохо. А мы заходим, и нам наоборот, становится очень хорошо. У кого, какие мысли.

Не желайте другим того, чего не желаете себе. Любите ближнего своего, если он того достоин. А если он того не достоин, за что же его любить? И Домовой так же. Не Домовой к вам приходит, а вы приходите к Домовому. Поэтому и надо жить по естественным природным устоям, а не по тем придумкам, которые вы для себя придумали. И общение с Домовым - это вс¸ вполне нормальное явление. Только одни это принимают, как форму, а другие отвергают.

И вс¸ зависит от вас. Вс¸ зависит от того, как человек относится к окружающему миру. И долг платежем красен. Что ты желаешь для себя, то же самое желай для других, ведь все же в первую очередь -для других, для окружающего мира. 

 

 


Ведагор  о домовых

Автор статьи Как общаться с домовымАвтор: Artorentino1Комментарии к статье Как общаться с домовымКомментариев: 2Просмотры статьи Как общаться с домовымПросмотров: 27833

Комментарий #1 написал: iufmslaven (28 марта 2012 15:32)
Фото

Посетители
Комментариев: 2
Публикаций: 0
хорошая статья, полезная. В связи со всем выше описаным у меня возник вопрос: что делать с "уже скушаной" подкормкой? просто выкидывать или...?
 
Комментарий #2 написал: BTatyana (14 октября 2014 15:56)
Фото

Посетители
Комментариев: 1
Публикаций: 0
Данная статья, да и информация на сайте в целом, это кладезь знаний для меня, который я так давно искала. Низкий Вам поклон и благодарность.